Как надо ремонтировать дороги.

Ремонт дорог всегда был, есть и будет злободневной темой для нашего благословенного города. Листая подшивку газеты «Молот» за 1932 г., по совсем другому поводу, невольно обратил внимание на душевное фото ямы на углу улицы Красноармейской и Буденновского проспекта.

Ремонт асфальта в Ростове-на-Дону в 1932 г.
 

Но бесконечно вдохновило другое фото. На нем запечатлен ремонт тротуаров по Ворошиловскому проспекту. Двое рабочих мешают асфальт в чане, который стоит прямо у места ремонта. Сбоку у чана видна топка с заслонкой. То есть асфальт укладывается на дорогу «с пылу с жару»

Ремонт асфальта в Ростове-на-Дону в 1932 г.
 

Известно, что большой проблемой при ремонте дорог является остывание асфальта во время его доставки к месту работ. Асфальтовые заводы расположены в пригородах и сельской местности, пробки какие – всем известно. А укладывать остывший асфальт – выброшенные деньги. Так я подумал, может быть поставить такие чаны на всех городских перекрестках и варить в них асфальт для ремонта? Качество работ поднимется на невиданную высоту. И гражданам хорошо, чем в телефоны глазеть, будут советовать рабочим, сколько еще добавить в чан битума или наполнителя, а в холодное время у этих чанов можно согреться как у печки. Я уже не говорю о том, какой неповторимый колорит придадут эти чаны нашему  городу.

Все новое – хорошо забытое старое.

Лусеген (28.08.18 09:53)

Как то в местном центре светских бесед на разные темы, где попутно можно привести в порядок шевелюрю, парихмахер рассказывал о том как  в конце шестидесятых укладывали асфальт на их улицу. Не знаю как сейчас, но в то время, в том месте, прежде чем выгрузить машину, лаборант проверял температуту и зачастую разворачивал машину. И вроде как завод не имел возможности подогреть застывший асфальт, на радость селянам и водителям, наверняка. Не знаю в каком состоянии попутно благоустроенные дворы, до улица все еще прекрасна.

Игорь (28.08.18 18:19)

Толщина нового покрытия "асфальт" на центральных улицах Ростова не велика. Лаборанты похоже заворачивали 90% машин))) Ямочный ремонт с 30х -- наше все. Фотки всем известные с Горького и Станиславского. Когда я первый раз увидел толщину - не поверил своим глазам, и его еще в то время не срезали. На Станиславского хорошо видно, что асфальт лежит на брусчатке, на Горького подложки вообще нет..

Stanichnik (28.08.18 20:17)

Машины с остывшим асфальтам и сейчас должны заворачивать. Но раньше их списывали на себестоимость и все убытки покрывало государство, которое в результате надорвавшись. Сейчас за эту машину должен кто-то заплатить из своего кармана. Поэтому думаю, что холодный асфальт сейчас укладывают. 

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 100 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Анти-спам проверка