Генеральский мост

Под нами Генеральский мост перекинутый через Тузлов. Переправа существует здесь с 18-го века. А вероятно и раньше. Здесь проходил один из древних шляхов. Справа от моста, сады, слева тоже. А ниже садов слева, склон прорезает маленькая балка в которой есть родник с разрушенным капотажем, скалы и цветы. Маленький островок, дикий и красивый.


 

Xomchenko45@gma... (08.04.18 12:09)

А где это место находится?

Stanichnik (08.04.18 14:07)

Дорога Ростов-Новошахтинск. Мост через Тузлов.

Xomchenko45@gma... (08.04.18 14:14)

Спасибо

Mantas Zurba (26.07.18 12:25)

Спасибо, эта ссылка мне очень помогла. Работал над переводом книги о событиях Второй мировой войны, и в одном из отделов упоминался Генеральский мост. Я не был уверен что это: мост или имя поселка. Ваша страница - пожалуй,единственный источник,который удалось найти и который помог разобраться в этом.

Stanichnik (26.07.18 19:53)

Спасибо Mantas Zurba, но вы будте осторожны. Там не далеко от Генеральского моста, есть село Генеральское. И буду благодарен если вы дадите координаты своей книги.

Sergey_A* (28.07.18 14:53)

в немецких источниках Генеральский Мост с большой долей вероятности название поселка

Лусеген (30.07.18 09:44)

Конечно же название поселка. Но вся ценность поселка в наличии моста и дороги. Тоже самое можно сказать, о столь часто упоминаемом "Карповский мост", который тоже взрывали неоднократно, но оставалась дорога и возможно быки.

Лусеген (27.07.18 12:55)

Андрей, это не Генеральский мост, это мост на автодороге Ростов-Новошахтинск, который построен, наверное в году 70-м. По крайней мере на снимке 69-го года, новая дорога доведена лишь до группы курганов "Мерел-Оба" и никакой переправы в районе хутора Кнстантиновский (на месте нынешнего моста) нет.

Исторический мост напротив одноименной слободы. Как был так и есть.

Лусеген (27.07.18 12:58)

Да вот собственно. Генеральский мост отметил, место будущего Новошахтинского тоже.

Андрей Stanichnik (27.07.18 16:41)

Несколько столетий, переправа была именно в том месте, где сейчас проходит шоссе. Просто потому, что там правая и левая надпойменные террасы сходятся на близкое расстояние и сходятся полого.

Лусеген (27.07.18 16:50)

Да, но ни на одной карте там нет моста. А шлях всегда проходил через Генеральское.

Вот самая ранняя из относительно подробных карт. Мост в селе Генеральское. 

И террасы не сильно отличаются, вроде. Дрожная выемка на трассе порядочного объема

Stanichnik (27.07.18 18:40)

Это особенность картографии того времени. Ты выйди на этот мост и посмотри вокруг. Ты думаешь, что кто-то брёл по болоту вместо того, что бы ехать по слуху. Там старый шлях читается.

Лусеген* (27.07.18 18:44)

Извините, но это глупость. И на счет того, что старый шлях читается и на счет болота и на счет картографии.

Игорь (27.07.18 18:03)

Лусеген прав однозначно. Хотя мостик там был.

Stanichnik (27.07.18 18:55)

Игорь, ну ка же. У меня аж на душе потеплело. Все как должно быть)))

Игорь (27.07.18 19:07)

Андрей, без аппонентов великими не становятся)))

Stanichnik (27.07.18 19:19)

Дык и я о том же)))

Лусеген (28.07.18 10:30)

Зачем обижаться? Ну вот откуда увереность, что именно под новым мостом несколько столетий проходила переправа? Путать собственные предположения с истиной, это Вартановщина, вопиющая причем. Надо понимать ответственность перед читателем и не вводить в заблуждение, под впечатение места которое нравится и просто очень хочется, что б именно тут проходили древние торговые пути.

 Мостик что на трехверстовке, перекинут как раз так, что бы обойти весенний разлив, который непременно бывает каждую весну восточнее нынешней дороги (слева от дороги, на фото выше)Там довольно таки широкая затопляемая пойма. А вот весенних озер перед Генеральским, я не припомню.

Игорь (21.08.18 16:02)

Поковырялся с картами с 18 века, посмотрел фото LW. Нанес места где были мосты. Что ж, место проходное. И Станичник тоже был прав, на месте нового моста был "широкополосный" брод.

Stanichnik (21.08.18 17:05)

Фундаментально, Игорь. Я поеду обязательно их всех найду.

Игорь (21.08.18 17:56)

Что ж, кроки в помощь. Некоторые мосты уже на суше.

Stanichnik (22.08.18 19:09)

Игорь, я правильно понял, кругами без дат обозначены остатки мостов, которые нельзя или трудно привязать по времени?

Игорь (22.08.18 19:37)

Да, именно так. Но скорее всего, большинство из них 1930-40 годов постройки, или были пешеходными с незапамятных времен. Даты у остальных всяты с карт на которых они впервые появились.

Sergey_A* (08.12.18 18:45)

дополню: вот основные мосты на момент ВОВ, которые учитывало командование 9 армии

Валентина (06.12.18 21:03)

Добрый день!На верхнем фото может быть и видим мы долину р.Тузлов, но не с новым мостом, который в 1972 соединил село Генеральское с Ростовом-на-Дону короткой дорогой протяжённостью около 25 км. Стоит Вам побывать на подъезде к нему, и Вы не увидите вблизи населённых пунктов вдоль дороги. Генеральское расположено в 3 км налево, а Юдино справа вообще не видно. До 1972 года генеральцы ездили-ходили в Ростов только по старой дороге через старый мост, который находится несколько выше, а далее через с. Султан-Салы и Красный крым - эта дорога была на 8 км длиннее. Тузлов по рассказам ранее был очень полноводной речкой. Предание гласит, что в районе старого моста утонул всадник на лошади. Ниже старого моста до того времени, когда прочистили русло гидроснарядом и утроили бровку из ила по левому берегу, речка разливалась ежегодно весной, затопляя пойму. А поздней весной и летом можно было перейти на правый берег легко даже детям, по так называемой "гребле".

Валентина (06.12.18 21:13)

И стоило только внимательней посмотреть, чтобы понять, что снимок сделан по дороге в Ростов, а не из города! Моё - простите! В остальном, надеюсь, в какой-то мере что-то прояснила...

Stanichnik (06.12.18 21:33)

Валентина, спасибо за добавления и пояснения. Я хочу весной вернуться к этой теме и пройти по обоим берегам реки. Там в разные времена было много разных переправ.

Валентина (06.12.18 22:49)

"Генеральский Мост находится, как и предыдущий поселок (Константиновский!), на левой же стороне р.Тузлова. О времени первоначального заселения этого поселка сведений нет. Местность же, занимаемая им, как видно из определения войскового гражданского правительства, состоявшегося в 26 день марта 1792 г., не была занята в это время никаким поселением. Здесь проходил только, как повествует приведенный выше акт, Генеральский шлях, а через р.Тузлов, вероятно, был устроен мост, от чего может быть и теперешний поселок получил название Генеральского Моста. Кроме того, из того же определения усматривается, что премьер-майору Харитонову разрешалось заселить хутор ниже Генеральского шляха, а выше хутора старшины Юдина, при чем не упоминается, чтобы на означенном шляху было в то время (1792г.) какое-либо поселение. На плане же, составленном в 1798г., на месте нынешнего поселка Генеральского моста и было нанесено уже два хутора, принадлежащих М.И.Платову, а из клировых ведомостей за 1801 г. видно, что в хуторе Генеральском мосту населено было 16 дворов малороссов, в том числе м.п. 59 и ж.п. 41 душ. Несомненно, что первым колонизатором его был М.И.Платов и что заселение этого поселка возникло между 1792-1798 годами" (из документов Ростовского генеалогического общества).

Андрей Stanichnik (07.12.18 07:18)

Валентина, во-первых, очень рад вашему появлению на Меотиде. Сайт и создавался для общения в таком ключе. Во-вторых, посмотрите пожалуйста тему, которую я выставил несколько дней назад про старую мастерскую в Волошино. Там мы с Игорем уже начали разговор о истории заселения этого района. Вот ссылка:
https://meotyda.ru/node/1361
А сейчас я готовлю небольшую заметку про Донецкую крепость и на карте 1878 г. обнаружил, два хутора у устья Несвитая, а вокруг - пустыня.

Валентина (22.02.19 14:39)

Андрей, занимаясь историей посёлка Генеральский Мост, ныне село Генеральское, я не уделяла особого внимания информации о посёлке Волошинском, ныне село Волошино,но кое-что черкнула. В 1850 году в переписке Донской Духовной Консистории уже упоминается посёлок Волошино (так в документе). В 1852 году посёлок Ольгинский принадлежал есаульской жене Ольге Волошиной, и, судя, по расстоянию от посёлка Генеральский Мост, он располагался в пределах настоящего села Волошино.

Татьяна Рымар (08.06.23 21:42)

Валентина, как с Вами можно связаться. Мой отец, 1906 года рождения из села Генеральское.

Stanichnik (08.06.23 21:57)

Татьяна, Валентина, как печально, что вы обратились к одной теме, но в разное время и можете не встретиться. Очень печально. А рецепт простой, надо регистрироваться на сайте и вам будет доступна почта друг друга.

Дмитрий да (23.02.24 18:08)

Здравствуйте. Моя прабабушка родилась в 1907 в Генеральском. Хотелось бы с вами пообщаться

Stanichnik (23.02.24 19:21)

Дмитрий, конечно, буду рад. Сообщите как с вами связаться?

Валентина (22.02.19 14:43)

Друзья, прошу подсказку - где поискать передвижение царских войск при азовских походах Петра 1 в 1695-1696 годах?

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.