Сельмашевские трамваи

В комментариях к статье "Сельмаш" произошел интересный обмен мнений о маршрутах трамвая на Сельмаше в начале 60-х. Спасибо незабвенному Темернику, нашел там карты электротранспорта этих лет.

Карта №1 1957 г. 

На ней видно, что "Первый" приходил на Сельмаш по Металлургической, а потом сварачивал на Матросскую (В.Панова), поднимался по пр. Сельмаш, сворачивал на Конвейерную (Сержантова) и сделав кольцо возвращался на Металлургическую и уезжал в центр.

"Десятка" приезжала на Сельмаш как и сейчас по Первой Конной, продолжала движение по пр. Сельмаш, сворачивала на Сержантова, затем на Первую конную и сделав кольцо уезжала в город.

Карта №2 1963г.

Практически ни чего не изменилось.

Карта №3 1971г.

Маршруты пришли в современное состояние. Точнее, в то состояние, которое стало последним для Первого маршрута. Единственное, что конечная остановка этого маршрута переместилась с территории нынешней облбольницы на перекресток Первой конной и В. Пановой.

Stanichnik (05.02.16 21:49)

Со мно связался лучший знаток старого Ростова Валерий Долбнин и прислал это фото, к сожалению обезображенное чьм-то логотипом. На фото как раз виден поворот трамвая с Сержантова на Металлургическую.

Еще Валерий уточнил мои воспоминания о "путешествии" конечной остановки "Первого". Вот, что он пишет:

В 1971 разворот трамвая был возле перекрестка улицы Матросской (В. Пановой) и проспекта Сельмаш, а к концу 70-х годов прошлого века, этот разворот переместился на перекресток Первой конной и В. Пановой и была там площадь Комбайностроителей, которая потом переехала к ДК Ростсельмаш. Как я помню, на Темернике обсуждали фото разворотов трамвая в разных местах (с комбайном и без). 

Игнат (10.02.16 14:24)

А где вы нашли эти фото и схемы,если не секрет?

Stanichnik (10.02.16 17:18)

Фото подарил старый знакомый, большой знаток старого Ростова. Я бы даже сказал, лучший знаток. А карты с сайта Темерник.ру.

Inetman (26.07.16 12:41)

Интересно, когда они там появились? Потому что в книге Беленького про ростовский ОТ, выпущенной в 2001 году, точно такие же... ;-)

Stanichnik (26.07.16 22:04)

Я дам ссылку на одну из карт, задайте там вопрос.

https://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?pid=5909

Wilena (31.10.17 21:40)

Как интересно работает память! Отлично помню движение трамвая по пр. Сельмаш вверх, хотя мне было года 4. а вот по Сержантова вспомнить не могу.И еще помню, что когда сделали круг на углу пр.Сельмаш и Матросской, то в центе установили комбайн, по-моему это был СК-4.  А по фото Валерия Долбнина такая деталь - справа от техникума - маленькое здание, там был кинтеатр "Труд", вплоть до постройки "Юбилейного"

 

Stanichnik (01.11.17 05:42)

Комбайн на кольце трамвая, я помню хорошо, на сайте есть его фото. Кинотетр "Труд" тоже помню, но смутно. А вот по трамвая на Сержантова у меня анологично с вами, помнить должен, но память как будто специально стерла этот эпизод. Я в ближайшее время собираюсь в ДГПБ, там есть книга по истории ростовского трамвая, тогда дополню эту заметку.

Бывалый (03.04.22 12:26)

Неожиданный манёвр выполняет трамвай №10 на ул.1-ой Конной Армии. Обычное правостороннее движение трамвая вдруг сменяется на левостороннее. Этот казус заставил меня задуматься

Stanichnik (03.04.22 16:19)

Евгений, это явление тем более загадочное, потому, что метров через 800, на 14-й линии, рельсы совершают обратный манёвр. 

Timofey (04.04.22 10:17)

Вероятно дело в том, что там на участке 14 линии разрешено движение автомобилей по одному из трамвайных путей (левому, если двигаться в сторону центра), поэтому чтобы не получилось, что трамвай движется на встречу автомобильному потоку, была реализована такая схема.

Бывалый (04.04.22 11:46)

Да, вы правы. Для автомобилей, двигающихся по фиолетовой стрелке, добавилась еще одна полоса движения. Они могут двигаться по трамвайным путям попутного направления, не нарушая ПДД.

Недостатком этой схемы является то, что трамвайные остановки, обозначенные синими кружками, перестали функционировать. Иначе пришлось бы высаживать пассажиров под колёса встречного трамвая. На электронной карте остановки указаны, это вводит пользователей карты в заблуждение.

Евген (23.01.24 12:46)

Спасибо, друзья краеведы, за интересные материалы. Скучаю по тем временам не из ностальгии, а по культуре и разрушенной сатанистами архитектуре. Страый Ростов прекрасен, но нынче уже изуродован человейниками и населён большим количеством приматов. Трамваи это сильное культурное наследие было, а теперь от них мало что осталось, в детстве все маршруты знал наизусть, т.к. они шли все по порядку, и мне это очень нравилось

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.