День знаний. Школа № 75.

Ростовская средняя школа № 75. Рубеж 50,60-х. Знаю, что фотографировал любитель, но фото получилось очень выразительным, ярким и непосредственным. Пожилая учительница – моя бабушка. Первоклассники, руки сложены одна на другую, белые воротнички и открытые тетрадки. Парты с желобками для карандашей и тяжелыми откидными крышками, если такую с силой откинуть, можно было оглохнуть. Теплое и немного грустное фото.

Это фото сделано во дворе школы. Всем известен серый, мрачный парапет, опоясывающий школу. Так вот, он когда- то был основанием ограды. Других фото этой ограды я не встречал.

Сейчас это место выглядит так.

А это школа.

Еще несколько детских глаз из того времени. Тетрадки и учебники положено было держать ровной стопкой на краю парты.

А перьевые ручки надо было аккуратно положить на край чернильницы – непроливайки.

Характеры.

Несколько общих фото. Чубчики, пряжки, сандали и белые носочки. Время далекое и близкое.

День знаний.

 

 

 

Продолжение по ссылке

Сюда мы ребятишками с пеналами и книжками входили и садились по рядам...
 

 

 

Гость (05.09.15 21:09)

как все знакомо и ЗНАКОВО. Спасибо за воспоминание. Кстати, заборы были раньше получше, чем современные решетки, которые установили повсеместно с прошлого года

Stanichnik (07.09.15 21:38)

Спасибо.

чтун (08.09.15 14:44)

А зачем снесли забор вокруг 75-й и 20-й школы? Подскажите, может кто то в курсе?

Stanichnik (08.09.15 20:42)

Я думаю, что он сам от старости исчез. В 60-х его уже не было.

Гость (26.10.22 14:15)

В 60х забор был.

Попов Михаил (27.10.22 00:45)

Мы уже обсуждали на этом сайте тему забора школы-гиганта Сельмашстроя. Повторюсь: забор стоял в более-менее приличном качестве. Да, была «вечная» дыра в нем на участке напротив буфета 20-й школы. Но в целом был, хоть и с облупившимися колоннами, но нормальный забор. А в 1967 году колонны и решетки снесли и оставили только бетонный цоколь.

Но, как мне помнится, от бывшей дырки до запасных ворот ( далее по периметру сада шел сплошной бетонный забор) колонны и решетки ещё несколько лет оставались.

Гость (27.10.22 14:06)

А чо ж не вспоминаем окно женского отделения бани выходящего в школьный двор?

Heach (27.10.22 15:00)

Вах, клубничка! Начинайте ;)

Гость (27.10.22 15:10)

... если укажете точное место расположения окна, относительно школьного двора, то начну..

Попов Михаил (27.10.22 17:51)

По просьбе гостей. - окна женского отделения бани на Матроской находились в 125 метрах к северо-западу от западных футбольных ворот спортплощадки школы № 75. Но рулетку гостю придётся покупать за свой счёт.

Stanichnik (27.10.22 18:21)

Стена бани выходящая на школьный двор была "глухая". Она сохранилась. Если считать расстояние между ближайшими точками бани и школы, то оно действительно короткое. Но угол очень острый. Никто в эти окна никогда ничего видеть не мог. Пустая тема.

Это про баню.

 

 

 

Гость (27.10.22 19:12)

Школьный забор, по Матроской, примыкал к бане. И в ентом самом самом углу было зарешеченное окно с приваренном куском стального листа, но не до самого его верха, оставалось что то в виде широкой щели. В этом же месте, вплотную, рос тополь. Протискивая молоденькое пацанячье тело меж забором, тополем и окном, мы восхищались увиденным, познавая анатомические различия и особенности.. и всё же Танька Денисова (наша одноклассница и первая красавица) была лучше и краше увиденного.

Роман S. (03.06.17 19:05)

Добрый день, Андрей и все остальные друзья! На сайте недавно, что называется, "только с поезда", хотя смотрел фотки здесь и раньше. Со своими одноклассниками-однокашниками делаем фотокнигу о нашей школьной поре (20-я школа, 1976-1986) и в процессе поиска фотоматериалов мне довелось покопаться в развалах школьных фоток в "20-ке". Было это летом прошлого года. Так вот, в числе прочего, мне там попадались старые снимки с забором вокруг школы, от которого в наше время было только бетонное основание... Мне они были не нужны, но, возможно, мне удастся сделать с них сканы, если снимки эти всё ещё в школе...

Иван (05.12.17 22:55)

У вас еще есть в коллекции фото 20ки? интересно было бы посмотреть

Роман S. (16.09.18 12:58)

Средняя школа N20 Ростова-на-Дону (снимок взят из моего выпускного альбома 1986 года, где он выполнял роль декоративного элемента оформления).

На втором снимке виден фасад обеих школ (слева - N75, справа - N20). Снимок сделан с выпускной "раскладушки" 3-го класса (1978-79 уч.год); исходный снимок был маленьким, но удалось немного его преобразовать, так что общее представление вполне складывается.

Средняя школа N20 Ростова-на-Дону (начало 80-х)...
Stanichnik (07.02.18 20:26)

Спасибо Роман. Как раз в этот год я "уходил со школьного двора"

Роман S. (02.03.18 22:05)

А вот ещё снимок, и тоже "экстрагированный" из выпускного альбома, на этот раз - параллели на два года старше нас. То есть, выпускавшихся в 1984-м году. Интересный ракурс, вид сбоку (с правой стороны школьного здания) отлично дополняет уже имеющиеся снимки, сделанные, как правило, фронтально...

Роман S. (16.09.18 13:36)

Разбирая затерявшиеся в тиши школьных кабинетов фотографии, оставшиеся от ушедших учителей, я нашёл вот этот снимок. Сделан он в 1979 году; в день вручения аттестатов, после торжественной части и дискотеки, вечером перед выездом на набережную. К сожалению, нашу такую же фотографию с последней школьной линейки у "Самолёта" найти так и не удалось. Поэтому это фото особенно ценно.

Будет здорово, если кто-то из читающих материалы сайта вдруг узнает среди этих выпускников своих знакомых или, быть может, даже и себя...

Иван (19.09.18 14:49)

Буквально через дорогу напротив мой дом от этого самолета, на фото уже как 3 года должен был стоять, он 1976 года постройки

Роман S. (20.09.18 23:12)

Да, насколько я помню, Новолесная уже застроена была; у нас многие из школьной параллели, кто жил на Новолесной (а пошли мы в 1-й класс в 1976 году), ходили в детский сад "Дубравушка" (он здравствует и сейчас).

Если я ничего не путаю, то там лишь один многоэтажный дом потом ещё был довозведён (в 1979 году) - на Урожайной (Урожайная/Димитрова)...

Роман S. (03.06.17 19:08)

Я ещё не разобрался - как закидывать сюда сканы, поэтому, возможно, будет сейчас и не по теме школ, 20-й и 75-й. Но попробую загрузить; потом, наверное, можно будет переместить в другое, более подходящее, место...

Stanichnik (03.06.17 20:25)

Роман, спасибо большое. Это очень редкий снимок. Мало тго, что магазин "Нива" в первозданном виде, но еще виден край дома по пр. Сельмаш в котором в 60-х,70-х было районный ОВД.

 

Роман S. (03.06.17 21:15)

Да, так я и искал тот, старый, райотдел... Снимок этот мне любезно предоставила директор Музея истории "Ростсельмаша" Татьяна Нарсесовна Андреенкова. У меня для фотокниги о школе вообще поначалу замысел был отыскать старые фото, где были бы: каскад на ул.Сержантова (если стоять лицом к райотделу, то это слева, за угловым двухэтажным домом, который был на углу пр.Сельмаш и ул.Сержантова); детский садик напротив МСЧ завода "Ростсельмаш" (напротив бывшей подстанции СП-5, через ул. 1-й Конной Армии); также и фото старой 10-й больницы (МСЧ РСМ) найти... В принципе, поиск я продолжаю, но в книгу о школе, конечно, это не попадёт уже.

Илья (11.12.18 23:27)

А можно поподробнее, что такое "Каскад на Сержантова"? Мне всегда казалось, что там было что-то вроде фонтана с большими ступенями, но я тогда был совсем мелкий - мог и перепутать.

Роман S. (12.12.18 15:22)

Да, там был бассейн, ориентированный вдоль тротуара по ул.Сержантова; справа от него находился угловой 2-этажный дом из тех, что были возведены в период строительства "Ростсельмаша" (сейчас там высится многоэтажка, угол пр.Сельмаш и ул.Сержантова); слева от бассейна располагался какой-то павильонец (если мне не изменяет память, там, в том числе, продавали жареные пирожки и варёную кукурузу). Справа от бассейна росла ива, со стороны тротуара возле бассейна стояла скамейка (помню, что однажды летом на ней в тени ивы спал алкаш ...впечатление детства в память врезалось).

А вот за бассейном возвышались поставленные друг на друга большие куски песчаника (4-5 "глыб"), там была так устроена подача воды, что она стекала по этой рукотворной "горной стене" и накапливалась в бассейне. Отсюда и каскад. Я это слово от родителей именно там узнал, в качестве определения для этой конструкции...

Андрей Stanichnik (12.12.18 17:06)

Что-то у меня сдвиг. Где там был этот каскад?

Роман S. (05.10.19 08:41)

Местоположение этого каскада обозначено красной галочкой. Кстати, подобная конструкция стояла и в районе старого автовокзала; если стоять лицом к автовокзалу, то слева. Может, и сейчас ещё стоит, не знаю. И там тоже была ива, насколько я помню.

P. S. Дополнение от 05.10.2019. Вот эта конструкция возле Старого автовокзала (нижний снимок). Она сохранилась, хотя и сильно видоизменилась. И дерево там не ива, а другое какое-то (хотя в 70-80-х годах могла быть и ива)...

Stanichnik (12.12.18 20:51)

Меня наверное на десяток лет украли инопланетяне. Я как сейчас помню райотдел милиции синего цвета. Я помню как его снесли и это место долго стояло огорожено. Потом по пр. Сельмаш к забору прилепился ряд ларьков, где продавали в том числе химические ликеры и паленую водку. Потом началась стройка многоэтажки.

Роман S. (13.12.18 00:12)

Думаю, всё дело в соотнесённости определённого этапа собственной жизни с внешними событиями. Я, например, не помню сноса старого здания райотдела, но могу предположить, что это было во время моей учёбы в институте - армии - продолжении и завершении учёбы и всего прочего. Мне просто не приходилось ходить мимо в указанные годы.

Но могу ещё один момент касаемо каскада подбросить; давай мысленно обойдём райотдел со стороны магазина "Нива" и прогуляемся по двору четырёхэтажного дома (он существует и сейчас, на моих скринах его номер 9А) в сторону арки дома на Сержантова, 10 (и дом, и арка сейчас тоже есть). По правую руку от нас - четырехэтажка, по левую - серый райотделовский забор. Территория райотдела, и, соответственно, забор заканчивались метров примерно за 12-15 до проезжей части ул.Сержантова (в то время там ещё ездили автомобили); оставшееся расстояние как раз и занимали часть двора снесённой угловой двухэтажки, ларёк, каскад и бассейн...

Stanichnik (05.10.19 18:37)

Все правильно. Но фото этого каскада нет. 

Роман S. (18.09.19 08:34)

Вот ещё один вид этого же места. По годам - скорее всего до строительства следующей за "Нивой" по пр.Сельмаш девятиэтажки (её построили в 1981 году). Но почему нету привычной надписи "Спорткульттовары" и "Нива" (как на предыдущем снимке) - неведомо...

P.S. Сообщение добавилось именно сюда по неясной причине; я его размещал выше - туда, где уже шёл разговор о магазине "Нива" и Первомайском райотделе милиции. Видимо, движок сайта живёт своей, автономной, жизнью...

Stanichnik (18.09.19 20:40)

А что удивительного? Нива еще строится.

Роман S. (18.09.19 23:08)

Коль так, то это, стало быть, 1971 год. Дом по проспекту Сельмаш под номером 94, в котором располагался универмаг "Нива" (существующий и поныне), был сдан в 1971 году, застройщик - завод "Ростсельмаш".

Думаю, магазин был запущен несколько позже сдачи дома; быть может, даже после полного заселения его жильцами.

Геннадий (12.06.20 22:02)

Роман, могу тебе абсолютно точно сказать, что "Ниву" (магазин) открыли в августе или в начале сентября 1972 года. Я тем летом окончил университет и пришел на свою первую работу - в редакцию газеты "Ростсельмашевец". Одно из первых заданий мне дали - сделать материал об открытии самого большого тогда в нашем районе промтоварного магазина. Ну вот я и выполнил его. Познакомился с директором - его фамилия была Воронцов, кажется. Герой Советского Союза (с войны еще). Ходил с Золотой звездой на пиджаке. Тогда фронтовикам могло быть меньше 50 лет.

Попов Михаил (13.06.20 14:23)

Геннадий. Если мне не изменяет память, в одном из двухэтажных домов, снесённых под строительство «Нивы», жила ваш классный руководитель, учительница немецкого языка Тамара Степановна Дрощенко. Моя сестра ещё долгие годы после окончания школы вспоминала ее в страшных снах.

Геннадий (13.06.20 19:37)

Миша, подробно ответил тебе по этому вопросу по электронке!

Роман S. (03.06.17 19:12)

Очень жаль, что не получилось найти фотографии фасада школ того периода (70-80-е). Но есть нехилый снимок обратной стороны "20-ки". Делюсь. Снимок, кстати, из школьных "закромов"...

Stanichnik (03.06.17 20:28)

Да, такие решетки огораживали спортивние площадки и 20-ки и 75-ки. По началу они даже запирались, но мы с замками быстро расправились и заходили туда свободно.

Роман S. (12.06.20 23:02)

«Родина гордится тобой, человек труда!»

Дополнение от 12.06.2020 (3-й снимок дома «серого чугуна»).

Девятиэтажка на ул.Матросской 1
Девятиэтажка на ул.Матросской 2
Девятиэтажка на ул.Матросской 3
Иван (05.12.17 22:37)

Спасибо. В этом доме на улице Веры Пановой 32 проживал мой дед, он принимал участие в его строительстве, вроде в середине 70х это было. Думаю ему приятно будет увидеть это фото)

Светлана Николаева (13.06.20 00:19)

Это было вчера.))

Роман S. (22.12.18 17:10)

Добавлю ещё три скана старых снимков, обнаруженных в Музее истории "Ростсельмаша". На первом из них хорошо видно, как маршрут 1-го трамвая затрагивал ул.Сержантова; следующий снимок - дом с "Кулинарией" по ул.Металлургической, 106 (откуда с его балкона сфоткана предыдущая панорама) и, наконец, фото строящегося НИИТМа.

Панорама Сельмаша и 1-го пос.Орджоникидзе
Stanichnik (04.06.17 08:08)

Фото интересно тем, что видны трамвайные пути поворачивающие на Сержантова. Вы в музей Ростсельмаша как попали? Вам Татьяна Нарсессовна свою сокровищницу открыла?

Роман S. (04.06.17 12:48)

С Татьяной Нарсесовной меня Геннадий Беленький познакомил. В прошлом году я предметно искал фотографии, имеющие отношение к моей школьной истории. Вот этот поиск меня и привёл в Музей истории "Ростсельмаша". Но так получилось, что сканы мне удалось получить почти через год, только этой весной. Не могу сказать, что мне удалось найти всё, о чём я мечтал, но кое-что удалось...

Забавно, что в поиске снимков старого Первомайского райотдела я общался с представителем Музея Донской милиции, а потом и с представителями ОП-6. Но увы - голяк, ничё не нашёл!..

Кстати, сейчас открыт Музей Первомайского района; находится он в здании бывшего райкома комсомола, где, собственно, нас в него и принимали в своё время. Но я туда не ходил, не могу сказать, что там представлено.

Stanichnik (04.06.17 15:46)

А я к стыду своему забыл где был райком.

Роман S. (05.03.18 18:42)

Нас принимали в комсомол здесь (см. цветное фото). Сегодня это - Администрация Первомайского района Ростова по ул.Воровского, 48.

Второй снимок: это же здание, только в самом начале 70-х годов, 1970-й или 1971-й годы (вид на левую - если стоять лицом ко входу - стену данного здания). Левый край снимка - жилой дом по улице Смычки; правый край - жилой дом по улице Воровского, в котором длительное время находился салон "Чародейка" (парикмахерская)...

Это же здание, только в самом начале 70-х годов (вид на левую - если стоять лицом ко входу - стену данного здания)...
Stanichnik (04.06.17 19:34)

Ага, значит я помню еще более ранее его расположение. Я впервые попал в РК ВЛКСМ когда он раполагался на углу Сержантова и Первой конной. Там сейчас банк. 

Stanichnik (05.03.18 19:47)

Помню этот салон. Постричся там стоило 1р20 коп. А в обычной парикмахерской 40-60 коп. Что там было лучше - после стрижки брызгали дорогим обеколоном, а в обычной - тройным. Что мне в те годы было абсолютно безразлично.

Илья (15.12.18 15:55)

А слева во дворе, что на втором снимке, стояла высоченная металлическая горка. Когда шли из школы (75-й) домой - любили на ней кататься.

Роман S. (15.12.18 18:07)

Да, я помню ту горку...

А вот интересно, есть ли в чьих-то семейных архивах снимки конструкции, стоявшей по левую сторону при входе в парк Островского со стороны ДК РСМ? Конструкция эта была опорой для установленного на ней самолёта (если не ошибаюсь, это был АН-2), в кабине пилота можно было сидеть, тягать туда-сюда штурвал. А по обе стороны этой конструкции были устроены две добротные горки: одна (малая) была обращена к бюсту Николая Островского и входу в парк; другая (большая, реально высокая) смотрела в противоположную сторону.

Самолёт долго не простоял, но от него после демонтажа на этой конструкции остались площадки для шасси...

Когда там был этот "кукурузник"? Помню, что я тогда ещё был дошкольником, то есть в первой половине 70-х годов (предположительно, 1973-75), а вот горки простояли много дольше. Однако не скажу, до каких лет они дожили. 

Stanichnik (15.12.18 18:42)

Конструкцию и самолет хорошо помню. Только это был не АН-2, а классом меньше, одноместный или двузместный моноплан. Фузеляж был обтянут дермантином, который местные пацаны разодрали на куски очень быстро и самолет убрали. 

Heach (18.09.19 09:03)

Снесли горки в парке Островского совсем недавно, буквально годика три назад. С детьми туда ходил частенько, даже моя младшая(9 лет) ещё каталась

Роман S. (18.09.19 11:06)

Юра, позволю себе усомниться в Твоей датировке. Три года назад - это 2016 год. Год, когда я уже активно собирал материал для первой школьной фотокниги. В то лето приезжала из дальних краёв наша общая одношкольница (училась на год старше нас, а с ней мы потом ещё и в "Меде" учились) и мы с ней ходили в парк Островского. Заходили через центральный вход, с проспекта Сельмаш, со стороны ДК РСМ (ибо перед этим сидели в "Тет-А-Тете", а до этого заглядывали в "Двадцатку", которую только-только объединили с "Семьдесятпяткой").

И конструкции с горками в парке уже не было (в июле-2016), я ей ещё тогда сказал: "А, помнишь, тут самолёт раньше стоял и крутые горки были?.."

 

Heach (18.09.19 19:32)

Ну может чуть больше, но только максимум ещё год

Stanichnik (18.09.19 20:52)

Парк Островского без горки - не парк.

Роман S. (18.09.19 23:09)

Скажу больше: без горки, самолёта-кинотеатра и колеса обозрения... :-)

Stanichnik (19.09.19 07:20)

Колесо обозрения есть, оно совсем не такое как было раньше и кататься на нем совсем не хочется, но оно есть. Без самолета-кинотеатра тоже можно обойтись. Это небезопасное в пожарном отношении сооружение. А вот большая горка должна быть. Она была там исторически. Я еще помню её деревянную.

Heach (19.09.19 10:28)

Да, я тоже по ней вздыхал, когда неожиданно её не обнаружил ;)

Heach (07.07.20 20:19)

Вот, кстати, вспомнил про горку. А что ни говори - преемственность поколений, всё-таки, есть. Знакомьтесь 9 "А" школа 75, выпуск 2015 года. Выпускной альбом, и тоже из спасённого. Последний выпуск, надо отметить, дальше слияние.

Татьяна Нарсесовна (26.10.22 10:58)

Мне так записали отчество в паспорте. Моя родная сестра все-таки осталась Нерсесовной

Эдуард Вартанов (06.12.17 21:08)

… Нерсесовна! Нерсес (арм) - Нестор (рус), извините за правку.

Андрей Stanichnik (24.12.18 07:30)

Деревья у школы еще невысокие.

Роман S. (03.06.17 21:32)

Ул.Металлургическая, 106. Кулинария...

Stanichnik (04.06.17 08:11)

Кулинарией этот дом называтеь не совсем правильно. Там была большая столовая, помоему "Первомайская", а кулинария была её отделом. 

Роман S. (03.06.17 21:33)

Строящийся корпус мастерских НИИТМа.

Stanichnik (04.06.17 08:12)

На месте мастерских был первый кинотеатр на Сельмаше - "Ударник".

Елена Валентиновна (25.04.18 20:50)

И спортивная школа.
В 59 году ещё был тот прекрасный забор увитый диким виноградом, а в 58 за школой был ухоженный сад.

Stanichnik (25.04.18 21:26)

Я помню остатки сада. И начало строительства спортшколы.

Роман S. (18.09.19 23:18)

Любопытно, но есть источник, где этот кинотеатр фигурирует под иным названием, а именно - под названием "Труд".

Вот этот источник: 

http://xn--6-gtb3b2a2a.xn--p1ai/index.php (раздел "История школы").

P.S. Снова та же песня: вставляю материал как комментарий ко вполне определённому сообщению, а в итоге моё сообщение тулится абы где.

Stanichnik (19.09.19 07:23)

Я тоже считал, что это кинотеатр "Труд". А по поводу места комментариев, я такой проблемы не наблюдаю. Вот я тебе отвечаю на твой комментарий, мой ответ помещается прямо под твоим.

Роман S. (19.09.19 09:43)

Думаю, произвольное место расположения комментария к сообщению случается тогда, когда ответ на сообщение даётся отсроченно, спустя определённый временной интервал. При незначительной отсрочке ответа логика диалога сохраняется.

P.S. Вот, например, как сейчас...

verdict (28.07.20 21:30)

Кинотеатр не Ударник, а Труд

Бывший НИИТМовец (07.02.18 14:06)

Лабораторный корпус НИИТМа. А в мастерских, обычно, обувь ремонтируют ))).

Stanichnik (07.02.18 20:25)

Напрасно вы так)) Мастерская - от слова "мастер". А лаборатория, от латинского "работать". Мастерская почетнее.

Бывший НИИТМовец (08.02.18 16:53)

Была и мастерская (маленький цех) -во дворе, но против латыни... почтительно умолкаю ))).

Роман S. (03.06.17 22:18)

Ну, и до кучи - магазин "Овощи - Фрукты" в здании общежития ВТУЗа на пересечении пр.Сельмаш и ул.Матросской (ныне - ул.Веры Пановой). Впоследствии этот магазин стал называться "Молдова", не утратив своей аграрной направленности. Кстати, видны и трамвайные пути, идущие, как мы видели, с ул.Металлургической, через ул.Сержантова...

Stanichnik (04.06.17 08:15)

Великолепное фото. Троллейбусы №1 были главным городским транспортом. А в офощном стояли ванны, обычные, для купания людей и из них торговали квашенными огурцами, помидорами и капустой. Тем этот магазин и запомнился.

Елена Валентиновна (25.04.18 20:55)

А в году так 65, трамвай №1,с жутким скрипом шёл по ул. Матросской, поворачивал на пр.Сельмаш, мимо детской поликлиники на Сержантова.
Детская поликлиника была напротив магазина Пассаж.

Stanichnik (25.04.18 21:24)

Помню поликлинику в доме 100 А на первом этаже. Детство там прошло))

Роман S. (28.04.18 00:42)

Тоже успел детскую поликлинику N1 застать на старом месте. Помню, что окулист Оськина Н.В. (на фото) разрешала мне включать у неё на столе старинную, годов 50-х, лампу.

Я уже успел забыть этого доктора, однако буклет к 50-летию 2-й ОКБ (а она имела непосредственное отношение к МСЧ РСМ в своё время) воскресил в памяти человека и связанные с ним обстоятельства...

Stanichnik (28.04.18 18:49)

Тесновато там было. Один коридор.

Роман S. (28.04.18 00:26)

Вот поворот трамвая - виден на фото.

Stanichnik (28.04.18 18:48)

Где-то на Меотиде есть крупное фото этого поворота.

Роман S. (28.04.18 19:07)

Да, фото есть. Слегка испачканное прежним владельцем... ;-)

Иван (05.12.17 22:30)

Приятно увидеть старые фото моей школы) А сейчас 75 и 20 объединили в одну школу. Интересно, есть у кого нибудь фото района Орджоникидзе 1, улицы Новолесной, Урожайной, интересно было бы взгянуть

Stanichnik (06.12.17 11:25)

Сейчас в ростовском интернете есть один сайт активно собирающий фото старого Ростова.

https://pastvu.com/ps/feed?f=r!286_s!5

Я всегда ищу там, если что-то нужно. Сайт очень удобен, к каждому фото прикреплена карта и легко искать связанные места.

Роман S. (11.12.17 19:52)

Вот что удалось найти на данный момент. Это май-1984. Источник фотки - мой друг детства, бывший "семьдесятпятник"; этот снимок - элемент декора их выпускного альбома (выпуск 8-го класса). Поэтому вход в 75-ю школу в фокусе фотокамеры. Частично видны старые тополя, к настоящему времени уже несуществующие...

Роман S. (11.12.17 20:10)

Сам ищу фото этих мест 70-80-х годов; пока ничего не нашёл. Есть другой, близкий по топографии, снимок (тоже поселковая тематика). Пояснять сейчас не буду, если потребуется - сделаю это позже. Но, по-моему, всё понятно. Года только не знаю ...но очень давно, там сейчас всё по-другому. И деревья большие.

Stanichnik (11.12.17 21:06)

Это улица Российская?

Роман S. (11.12.17 21:37)

Она самая. Аккурат между девятиэтажками начинается улица Грисенко (это 2-й посёлок Орджоникидзе), а на 1-м посёлке, через железнодорожные пути, ей соответствует идущая в том же направлении улица Зеленодольская...

Stanichnik (11.12.17 21:56)

На Российской прошла интересная часть моей жизни.

http://meotyda.ru/node/1035

 

Heach (19.09.19 10:32)

Тогда Грисенко называлась Зеленодольской тоже, переименовали позже для удобства, всё детство именно там

Роман S. (02.03.18 22:12)

А вот снимок, по-своему уникальный. Его хозяйка, моя однокашница (училась в параллельном классе), дала "добро" на его публикацию (фотка из её личного архива). Это детский сад "Дубравушка" на улице Урожайной, годы съёмки - 1975 или 1976...

Иван (10.09.18 20:21)

Это мой садик, я живу в том районе :)

Alex083 (10.06.20 02:59)

Огромное спасибо! Живу прям через дорогу от места съемки. Очень ценная фотография

Heach (10.06.20 09:54)

Это и мои годы в этом садике, только при мне на участке стены, который мы видим - левая часть угла, сделали панно с какими-то изображениями.

Иван (14.12.17 21:53)

Спасибо за фото! А мой дом на улице Новолесной построен как я узнал в 1976 году, рядом есть улица Урожайная, судя по названием улиц не сложно догадаться, что здесь был до строительства, то ли сад, то ли роща. На этом фото слева или левее кадра где-то мой дом должен быть, узнать бы дату фото..

Иван (14.12.17 21:56)

Я знаю вроде как есть улица старая Российская? а вот новая когда появилась интересно

Stanichnik (14.12.17 22:03)

По этой ссылке, в статье "На трудовой вахте" есть более полный вид этого района. Я жил в доме №46 по ул. Российской. Дом построен примерно на рубеже 60-х,70-х Новая Российская появилась на несколько лет позже. Примерно середина 70-х.

В этой статье о доме.

Иван (14.12.17 22:14)

Уже там отписался не прочитав ваше тут сообщение, спасибо)

Роман S. (22.05.18 18:47)

Как-то, в ходе ведущегося здесь разговора, я упоминал виденные мною летом 2016 года в моей школе N20 старые фотографии с забором, бывшим в давние времена вокруг школьной территории. Делюсь теперь первым из тех снимков; надеюсь, не последним...

Stanichnik (22.05.18 19:31)

Красавица!

Роман S. (11.07.18 23:02)

Недавно в нашем школьном чате озвучивался печальный слух: якобы школу будут полностью демонтировать, на её месте строить новую. Ну, когда деньги выделят-с. Пока вроде бы учеников распихали по округе и школа 1-го сентября уже не заработает снова, как это было раньше. Надо будет уточнить, хотя очень похоже на правду...

Stanichnik (11.07.18 23:02)

У нас ходит слух о капитальном ремонте

Роман S. (11.07.18 23:04)

Да, я даже видел сюжет о визите губернатора и обещаниях отремонтировать... Но кто знает. Есть у кого поинтересоваться, уточню.

Роман S. (28.05.18 19:55)

Выложу потом ещё другие виды, более подробные. Когда будут готовы сканы.

Ну вот, прошло 6 дней - выкладываю... Это сторона двора 20-й школы; вон там, за забором (то есть, в направлении, куда смотрит объектив фотоаппарата), по улице Образцовой ходил трамвай 1-го маршрута.

Иван (10.09.18 20:20)

Так и есть,с этого года школу закрыли на кап ремонт, приблизительно на 3-4 года

Stanichnik (10.09.18 20:33)

Там похоже будет глубокая реконструкция. То есть фактически новое здание. Сейчас идет тендер на проектирование.

Иван (22.09.18 12:41)

Вот еще фотки 20ки и 75ки с презентации об истории развития 75 школы, 1 фото сделано в 1947 году, второе в 1956ом

Stanichnik (23.09.18 06:47)

Спасибо большое. 47-й год, это вероятно окончание строительства колонады.

Татьяна Нарсесо... (26.10.22 11:05)

К 70-летнему юбилею Первомайского (Сталинского) района была создана книга его истории. В ней много фото старых и то же место снято в год юбилея. Здесь много того, что Вам будет интересно. Хороший текстовый материал. Все зафиксировано Только из источников, а не придумано.Я горжусь этой своей творческой работой работой, созданной всего за 3 месяца практически непрерывной круглосуточной работы. Успеха Вам в краеведческом поиске. Вас ждут неожиданные открытия.

Stanichnik (26.10.22 11:49)

Татьяна Нарсесовна, рад вас видеть на Меотиде. Эту вашу книгу, с вашей дарственной надписью, я часто беру в руки. Последний раз, когда пытался определить место, где было сделано фото с детьми играющими в волейбол на школьном дворе. Но пока это сделать не удалось.

Гость (26.10.22 14:11)

Где купить эту книгу?

Stanichnik (26.10.22 14:38)

Наверное, только в интернете. Она вышла в 2006 г.

Светлана Николаева (27.10.22 11:19)

Андрей, можно полное название книги? И, если  можно, покажи пожалуйста как она выглядит.

Stanichnik (27.10.22 21:58)

Кроме подаренного мне экземпляра, видел эту книгу в ДГПБ. Достаточно информативна, очень много фотографий. Тираж 1000 экз. 2006 г.

Светлана Николаева (27.10.22 22:44)

Спасибо.

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.