Беленький

 

Геннадия Леонидовича больше нет с нами...

Вот он прошедшей осенью стоит в начале своей любимой улицы на своём любимом посёлке...

Во время нашей с ним прогулки по Металлургической я его щёлкнул можно сказать мимоходом...

Всё куда-то бежим, торопимся...

Быть может, это его последнее фото...


 

Светлана Николаева (25.03.24 16:50)

Поверить не могу. Светлый был человек. 

Гость (25.03.24 17:27)

Оказывается Он был мне знаком. Жаль... Земля Ему пухом.

Гость (25.03.24 18:41)

Когда это случилось?

Светлана Николаева (25.03.24 18:51)

С большой вероятностью сегодня.  

Гость (25.03.24 19:09)

Как только здесь я узнал о этой печальной новости, я сразу пошёл на металлургическую, однако, наверное я что то упустил..

Ankol1 (25.03.24 19:50)

Какая-то полоса "черных новостей"!

Stanichnik (25.03.24 19:51)

Удивительно, но я его часто видел на Сельмаше. А удивительно потому, что сам я на Сельмаше бываю редко. И каждый раз попав на Сельмаш и увидев Геннадия Леонидовича, спешащего по делам со скоростью, которой позавидует человек с двумя ногами, я улыбался сам не зная чему. Какая-то добрая энергия от него исходила.И каждый раз увидя Геннадия Леонидовича, я думал, что если попадая на Сельмаш так редко, я всё равно его вижу, то значит он почти живёт на этих улицах. И откуда он берёт энергию?С улыбкой замечал его маленькие уловки облегчающие жизнь инвалида. Например, носить разные предметы в деталях костыля.Часто видел его разговаривающим с прохожими и уличными продавщицами. Никогда не видел его злым или говорящим по мобильному.Видел что ему трудно, но видел, что опрятен. Понимал чего это стоит.Жизнь в нём кипела и искрилась.Старый Сельмаш - лучший памятник ему.Но надо бы табличку.

Heach (26.03.24 00:18)

Для меня он останется в памяти (снимок в моей голове) "перепрыгивающим" на костылях в месте активного движения автотранспорта проспект Сельмаш у библиотеки и кольца 10 трамвая. Я просил так не делать, но прыть была редкостной, энергия била ключом...

Inetman (26.03.24 20:49)

Редкого оптимизма человек.

Stanichnik (25.03.24 19:54)

Кто знает, сколько книг у него было издано? Если не потянет на выставку в ДГПБ, то хотя бы здесь их представить.

Stanichnik (25.03.24 20:18)

Я предлагаю эту заметку тиражировать в соцсетях. Как можно больше людей должны иметь возможность проститься с Геннадием Леонидовичем.

Светлана Николаева (25.03.24 20:24)

Согласна.

 ВКонтакте он пишет о 14 книгах и одном романе "для души" . Как жаль. 

А в планах было путешествие по "Забалке" , улице Клубной и прилегающим к ней Веры Пановой и Студенческой. Но что- то ещё было ему не ясно с "Забалкой". 

Мне очень нравилось как он писал. Как будто беседу беседовал. Когда я ему говорила об этом, отвечал :"Нас так  учили". 

Попов Михаил (25.03.24 21:18)

Гена был одноклассником моей сестры. Поэтому, не будучи знакомым с ним лично, я очень многое знал о нем с моих школьных лет. Знал, какой он активист и отличник был в школе. Знал о его поступлении в университет, о потере ноги, о работе журналистом, о написанных книгах.

А реально подружила нас Меотида. Мы списались и летом 2022 увиделись. Я побывал в его квартире, мы вместе прошлись по двору новой школы и съездили в Азов. Там, за обедом на террасе ресторанчика, он мне многое рассказал о своей жизни. Без какого-либо уныния, а с гордостью и деликатностью.

Пару месяцев назад он прислал мне для комментирования свое эссе об улице Первой Конной Армии. Обещал и другие наброски присылать.

Теперь не пришлет…..

Да успокоится его душа.

А нам надо постараться, чтобы не пропала огромная библиотека Геннадия Леонидовича, его уникальное собрание карт городов. Подумайте над этим, дорогие ростовчане.

vvd (25.03.24 22:03)

И карты городов и книги и кошки. Что будет с этим наследством.

Хороший мужик был. По всем показателям хороший. И просто хороший человек.

Бывалый (26.03.24 00:51)

И просто хороший человек.

Светлана Николаева (26.03.24 12:55)

Кошек нужно пристраивать, на улице они не выживут. 

Heach (25.03.24 23:22)

Конную я здесь опубликую - теперь это мой долг, вот только фотографии без него делать буду, собирались весной прогуляться...

Гость (25.03.24 21:25)

Думал здесь не мало сельмашевских, думал общаетесь в "живую".. Оказывается не то.. Хоть знаете, есть у него близкие? Когда похороны? Хочу проводить в последний путь, почти не знакомого, но почему то по душевному восприятию, близкого мне человека..

Heach (25.03.24 23:21)

Сообщим

Гость (25.03.24 23:34)

Спасибо.

Inetman (28.03.24 13:58)

Прощание состоится в субботу, 30 марта, в 13:30 в зале у крематория Северного кладбища.

Heach (26.03.24 00:53)

Помню, как принёс ему в подарок несколько карт городов иноземных из своих былых поездок. У меня возникло ощущение, что рассматривал он их не в первый раз, и уже давно прогуливался по улицам этих городков, хотя мне казалось, что я подобрал для него редкие экземпляры. Одна из карт действительно была в новинку, в этом он позже признался.

Stanichnik (26.03.24 13:10)

Еще вспомнил, что одно время, в автобусах идущих по Белорусской, напрмер 19 и 96,94, звучал рассказ Геннадия Леонидовича о истории Первовайского района. Он был привязан к названиям остановок. И был записан его голосом.

Kessler (02.04.24 12:22)

Кстати да. Я езжу по Западному, и однажды, когда только начиналось время голосовых остановок, в одном автобусе услыхал следующее. Мужской голос объявлял название остановки и рассказывал историю названия или места, к которому была привязана остановка. Я был приятно удивлён. За время пути была рассказана чуть ли не вся история Западного микрорайона, начиная от памятника Стачки 1902 года. Увы, это крайне полезное нововведение как внезапно появилось, так быстро и исчезло. А жаль.

Теперь смею предположить, что скорее всего это говорил Геннадий Леонидович. К сожалению, ранее я ничего не знал об этом интересном человеке.

Heach (02.04.24 19:23)

Мне думается, что Геннадия действительно знали очень многие в городе, только вот не знали его визуально. Я вспоминаю "Вечерний Ростов", многие читали его статьи, только вот вряд ли запомнили фамилию внизу статьи. Так часто бывает... А он нам вещал о важном. Даже его след на Меотиде. Посмотрите в этой публикации по тэгу - Степанова, Семененко, Вдовцова, истории школ, чтобы не забыли. Улицы, как дань уважения родному месту, где прошла жизнь. Масштаб его личности для нашего города бесценен.

Бывалый (02.04.24 20:50)

Этот человек достоин, чтобы его имя осталось в топонимике города. Что в Ростове могло бы носить имя Геннадия Беленького?

Как минимум, библиотека. Таких книголюбов как он трудно найти. Ростовские библиотеки носят имена известных писателей. Хотя есть и большевики типа Луначарского и Величкиной.

Недалеко от дома Геннадия Леонидовича на Металлургической, 113/46 есть детская библиотека имени Ильича. Какого Ильича? Которого? Юные читатели смогут ответить на этот вопрос?

На карте нашего города Владимиров Ильичей Лениных не счесть. Пролетарский вождь мог бы поделиться славой с Геннадием Леонидовичем Беленьким.

Какие еще предложения? Удачная идея может воплотиться в жизнь

Heach (02.04.24 20:55)

Евгений, прекрасно! Я знаю, к нам на Меотиду наведывается мэр. Может хоть в этот раз зацепит идея.

Stanichnik (02.04.24 21:07)

Открываем движение в подержку переименования этой библиотеки.

Heach (02.04.24 21:09)

Пусть будет так! Это важно для нашего Сельмаша. А можно и Металлургическую в улицу имени Г. Беленького. Не велика ценность названия, название в честь всегда памятнее.

Stanichnik (02.04.24 21:26)

Переименование улиц, очень дорогая и болезненная процедура. Представь, скольким юридическим лицам придется менять свои реквизиты. 

Stanichnik (02.04.24 21:27)

И название "Металлургическая" как раз память Сельмашстроя. Нельзя.

Бывалый (02.04.24 21:29)

Переименовывать существующие старые улицы неправильно и затратно. Жители будут не рады переделывать документы и т.п.

Если бы на его доме появилась мемориальная доска, это было бы хорошо

Светлана Николаева (02.04.24 21:36)

На прощании был разговор о памятный доске, только через год. И вроде, это будет непросто. 

Бывалый (05.04.24 00:08)

По закону мемориальные доски можно устанавливать только через 10 лет. Через два года для Героев России

Светлана Николаева (02.04.24 21:32)

Я думаю, Геннадий Леонидович был бы против, чтобы переименовывали библиотеку  имени Ильича. Во первых, это библиотека нашего детства, а во вторых, он по- моему, был коммунистом. Мне хочется чтобы в школе был какой-то памятный знак о нем, улицу в новом районе города можно предложить назвать. Он очень бы смутился, читая наши комментарии.  

Бывалый (02.04.24 21:34)

В новом районе он чужой. В новой школе он тоже чужой.

Речь не о его личной скромности, а о памяти о нём

Светлана Николаева (02.04.24 21:40)

Мне достаточно знать, что где-то есть улица имени Беленького, хоть в другом городе.  

Бывалый (02.04.24 21:41)

В другом городе не знают, кто это

Heach (02.04.24 21:58)

Пофантазировали, и будет! Важно, чтобы хоть как-то, чтоб район и город помнил ещё какое-то время, тогда будет мне, например, спокойно.

Бывалый (02.04.24 22:35)

Долгая память живёт в городских названиях. Память в интернете это просто килобайты

Inetman (03.04.24 15:42)

Если приземляться к реальности, то между домами 45 и 47 по Металлургической есть небольшой безымянный скверик с детскими площадками. Назвать его именем Геннадия Леонидовича будет намного проще, чем переименовывать существующие объекты.

Бывалый (03.04.24 16:30)

На фото 2021 года скверик так себе. Мимо такого скверика проходят, не задерживаясь. Сейчас он выглядит лучше?

Inetman (03.04.24 16:48)

Под дело именования и обустроить можно.

Бывалый (03.04.24 17:17)

Минусы вашего предложения следующие. Место малолюдное и плохо благоустроенное. Вокруг непрезентабельные дома и дворы. Новый сквер может быстро прийти в упадочное состояние.

Бывалый (03.04.24 17:19)

Предлагаю другой вариант. Сделать уютный сквер на площадке перед администрацией Первомайского района напротив площади Мира. Это недалеко от дома Геннадия Леонидовича. Нужно слегка перепланировать территорию, добавить лавочки, цветники и т.п. Близость администрации гарантирует сохранность и поддержание сквера в хорошем состоянии. Выиграют все, и администрация, и жители Сельмаша

Inetman (03.04.24 17:52)

Вариант, хотя и сложнее.

Бывалый (03.04.24 18:10)

Проще. Место уже благоустроенное. Нужно добавить уюта и современного ландшафтного дизайна. Обновлённая площадь Мира, распложенная напротив, создает приятное окружение. Есть уверенность, что уличные вандалы и алкаши будут обходить это место стороной

Гость (03.04.24 18:50)

Даёшь сквер администрации первомайского района им. ГЛБ!!

vvd (04.04.24 19:36)

Любое внесение изменения в топонимику города потребует финансовых затрат. Не получится просто так прийти и сказать вот от сих пор и до сих нам сквер, пожалуйста. Под внесение изменений потребуется проект. А это требует денег. Тем более если в сквере потребуется ещё что-то расположить (лавочки, цветники). Плюс время на все исполнение.

Поэтому в отношении известных людей обходятся, как правило, мемориальной доской. Хотя как тут отмечали, это будет тоже непросто.

Попов Михаил, отмечал здесь, что у Геннадия Леонидовича осталась огромная библиотека. И это так. Может всё-таки о библиотеке поговорить.

До СВО, точно знаю, что были проблемы пристроить книги в Ростове в какую-либо библиотеку. А сегодня в Новороссии требуются книжные фонды для восстановления работы разрушенных библиотек. Вот и передать туда книги Геннадия Леонидовича с просьбой, если уже и не получится назвать библиотеку его именем, то хотя бы отметить то, чей дар передан в пользование людям.

В альтернативе — пополнить фонды библиотеки Ильича и переименовать ее именем Геннадия Леонидовича. Он достоин того, как популяризатор истории нашего города и автор многих книг по данной тематике. Затраты в таком случае потребуются на замену таблички на входе в библиотеку (плюс печать приказа по местному министерству культуры с обоснованием переименования), но это гораздо меньше цены и проекта и его исполнения в случае появления нового сквера в городе.

Светлана Николаева (04.04.24 20:13)

На прощании говорили о создании "уголка" Беленького. Называлась как вариант ДГПБ и ещё что-то,  не запомнила. В библиотеке имени Ильича можно такой угол сделать, заодно и книгам жилье будет. 

Бывалый (04.04.24 20:39)

Уголок - это так?

Нужно придумать что-нибудь более значительное

Бывалый (04.04.24 20:35)

Само собой, это не должно быть частной инициативой.

Надо предложить идею, которая будет замечена и поддержана властями. Новый сквер может появиться в результате реализации особого пункта в программе благоустройства района.

Есть признаки того, что руководство города заходит на Меотиду. Нет сомнений, что Геннадий Леонидович был необыкновенный человеком. Будет справедливо, если его имя останется на карте Сельмаша, именно Сельмаша, а не нового района или другого города.

Варианты не ограничиваются библиотекой или сквером. Можно придумать что-нибудь еще

Inetman (05.04.24 15:54)

Если нужна поддержка со стороны серьёзной организации, то Союз Журналистов, уверен, будет обеими руками "за".

Heach (04.04.24 23:21)

Важно, чтобы имя осталось в памяти, чтобы Сельмаш через годы помнил.  

Гость (06.04.24 16:55)

Надо все книги оцифровать и выложить в свободный доступ .
Это будет память .
Но это дорого .
А на скамейку табличку повесить - не вариант .

Inetman (07.04.24 20:37)

Три книги, отсканированные в хорошем качестве, у меня есть.

Бывалый (05.04.24 20:34)

Еще идея. За границей уже сложилась традиция устанавливать мемориальные скамейки. Но делается это платно и с разрешения властей.

У нас такой практики пока нет, но почему бы не стать первыми. Скамейка Беленького могла бы появиться на площади Мира, которая недавно была обновлена.

Вопрос 1. Как согласовать это с властями? Ведь скамейка - это городское имущество.

Вопрос 2. Как сделать скамейку вандалозащищенной? Бронзовую табличку сразу открутят собиратели цветмета. Нужно другое решение.

Вопрос 3. Финансирование. От бюджета зависит размах затеи и полёт фантазии дизайнера-изготовителя.

Бывалый (05.04.24 20:52)

Минимум – персонализировать существующую скамейку при помощи таблички или другим способом.

Максимум – если позволяет планировка площадки и бюджет затеи, добавить уникальную скамейку с авторским дизайном, включающим книжки и кошек.

Светлана Николаева (05.04.24 21:09)

Скамейка мне нравится.

Heach (05.04.24 22:09)

Хорошая идея

Гость (26.03.24 17:19)

[b]Heach[/b]

Опубликуйте номер карты , куда копейку семье можно перечислить .
Думаю это должно .

Heach (26.03.24 19:03)

Да, это правильно. Вот только сейчас дали мне номер, вставил в публикацию. 

Inetman (26.03.24 19:33)

Камрады,

Очень печальная новость.

Семьи у Геннадия Леонидовича не было. Есть дальние родственники на Украине, но переводить туда сейчас деньги... Кхм... Тем более, что он с ними практически не общался.

Пока скоординировался, Heach уже отписался, что и как со сбором денег. Его слова подтверждаю.

Heach (26.03.24 20:29)

На Меотиде всё честно, не сомневайтесь. Семьи нет, это верно, но есть люди, которые занимаются организацией похорон.

Inetman (26.03.24 20:45)

Есть люди, есть. Прошу прощения за скомканность формулировок, никаких сомнений в чистоте не возникало.

З.Ы. Черкнул там в личку, доехало?

Гость (26.03.24 21:00)

8-928-155-32-60 Елена Ивановна

На это номер перечислить ?

А сомневаться без надобности .
Это Ростов .

Heach (26.03.24 21:26)

Да

Бывалый (26.03.24 21:20)

Издание «Молот» сообщает о смерти известного ростовского краеведа и журналиста Геннадия Беленького․ Причиной смерти стал инсульт․ На момент смерти краеведу было 75 лет․

Геннадий Беленький был членом Союза журналистов России, возглавлял клуб юного журналиста «Петит»․ Из под его пера вышли более 10 больших книг о Ростове. Геннадий Леонидович первым написал книгу о Крымском мосте․

С детства у Геннадия Беленького не было одной ноги, однако‚ несмотря на это мужчина вел активную жизнь и отражал ее в социальных сетях․ В 2022 году квартиру краеведа обокрали и украли в том числе и смартфон․ После этого писать посты он перестал․ Известно‚ что злоумышленники проникли в квартиру Беленького под видом проверки счетчиков.

Телеграм-канал Privet-Rostov

Asya (27.03.24 22:50)

Светлая память светлому человеку. Очень жаль. Надеюсь он продолжит свой яркий путь в лучшем мире.
Конечно помним с благодарностью и бесконечным уважением.
Он как-то держал нас в себе что ли, когда школу разрушали.
Помню сколько возмущались все. Но что сделаешь, если не можем повлиять. Однако тогда столько нового узнали о школе, выпускниках. Сейчас в школе есть музей. Не знаю, может школа как-то поучаствует?
Так размышления

Heach (28.03.24 19:44)

Школа - это бюджетное заведение. Что от неё можно ждать? Но вот какие-то слова директора не помешали бы и в этой теме. Я считаю, что Геннадий Леонидович, посвятив достаточно много времени изучению истории школы, вспоминая своё общение с Вдовцовой, внёс неоценимый вклад в историческое наследие школы. Мы как-то не ценим совсем такие моменты, но это важно. Где твой исток, где твоё начало, кто был с тобой, что было... ? Если мы не будем об этом помнить, то грош нам цена. Большое ему спасибо за это.

Марина (28.03.24 13:59)

У Геннадия Леонидовича остались две кошки. Очень ищу для них добрых хозяев. К себе взять, к сожалению, не могу, так как дома две кошки и собака.

Светлана Николаева (28.03.24 14:12)

Да, у меня тоже собака. Нужно добыть фотографии кошек, можно попытаться пристроить.

Гость (28.03.24 17:39)

Мне написали, что пока фото нет, так как кошки испугались, спрятались… но надеюсь, получится сделать фото в ближайшее время

ОЛЬГА Г. (29.03.24 13:19)

Очень печальное известие! Знала Геннадия Леонидовича еще с 1970 года как журналиста газеты "Ростсельмашевец". Умнейший, добрейший, всегда энергичный, порядочный и скромный был человек.  Очень много замечательного сделал для нашего города!  Для Меотиды это огромная  утрата., но на  ваших страницах здесь  навсегда останется светлая память о нем!Соболезную вам, ребята!

Inetman (30.03.24 20:04)

Простились сегодня.

В этом первый, наверное, по-настоящему весенний день к крематорию пришло очень много людей. Краеведы, преподаватели, журналисты, коммунисты, одноклассники и однокурсники Геннадия Леонидовича — ну и пара человеков с "Меотиды". Прозвучало очень много добрых хороших слов; не буду приводить тут их все, лишь пробегусь по фактам. Мы знали Геннадия Леонидовича в первую очередь как краеведа и "душу Сельмаша". Многие знакомы с ним, как с писателем. А вот об общественной, преподавательской и журналистской деятельности его мы знаем, увы, очень мало. Оказывается, в своё время именно он "раскрутил" тему добровольческих отрядов, поехавших в Спитак после землетрясения 88-го года: публиковать неудобные подробности не хотели, но он настоял на публикации материала без купюр. Боролся за разумные имена ростовских улиц, сохранение истории, передачу знаний новым поколениям — ради чего состоял в различных комиссиях и на общественных началах рассказывал об истории Ростова и Дона в доме детского творчества (бывшем Дворце Пионеров).

Как сказал кто-то из пришедших, "Такое впечатление, что его знал весь город". Думаю, это если и преувеличение, то не очень большое. Потому что Геннадий Леонидович наш город любил. Искренне, нежно, хоть и не всегда взаимно. А тех, кто тебя любит, конечно, можно не любить в ответ. Но не знать их невозможно.

Геннадия Леонидовича похоронили рядом с могилой его матери, Лидии Руцкой. Координаты — 47° 18' 29.9484'' северной широты, 39° 42' 36.6012'' восточной долготы. Для тех, кто предпочитает ориентироваться по местности: квартал 105А Северного кладбища, с восточной стороны примерно посредине проход между могилами Панченко/Бережной и Писаренко. Вперёд, вглубь, мимо деревьев, в том числе приметной пихты — за ней сместиться на один ряд могил влево и снова идти прямо, ориентиры — могилы Сидоренко и Еретенко. Фото прилагаю.

Вид от проезда
Пихта
Могила тут.
Гoсть (30.03.24 21:03)

Спасибо Вам, что указали координаты его могилы. Как буду на кладбище - обязательно навещу его могилу!

Heach (30.03.24 21:31)

Был сегодня поражён количеством выступающих...

К маме...

Светлана Николаева (30.03.24 20:27)

Жаль, что для того чтобы лучше  узнать человека, нужно прийти на прощание с ним. Я тоже под впечатлением, каким был Геннадий Леонидович. И какое счастье,  что были встречи.  Редкие, правда. И проведать его после больницы я не успела. 

Гoсть (30.03.24 21:01)

Вечная память!

Гость (30.03.24 22:05)

Добрый вечер. С радостью предоставлю свой двор для двух осиротевших кошек.

Светлана Николаева (30.03.24 22:07)

Как с Вами связаться, добрый человек? Только кошки совсем не знают улицы. 

Fedor (30.03.24 22:24)

К сожалению, в дом их не пустит моя кошка. Она невероятно ревнивая. Меня Юлия Атоян зовут.

Heach (01.04.24 08:09)

Ребята  21 школы на лекции Беленького в марте 2023

Светлана Николаева (01.04.24 09:31)

Эх, я бы с удовольствием послушала эту лекцию, замечательным рассказчиком он был.

Гость (02.04.24 20:18)

Часто встречал этого старичка, но не знал, что он это Он. Мне кажется, что подойти к нему и просто поговорить, это было бы для него не зазорно, даже если человека он видит впервые. Не знаю, возможно я ошибаюсь.

Heach (02.04.24 21:06)

С общением в любом месте проблем не было никогда, главное, чтобы ему было интересно. 

Гость (06.04.24 16:46)

А на лавочке можно будет сидеть и о чём разговаривать, о Беленьком?

Бывалый (06.04.24 20:08)

На лавочке можно разговаривать о чем-нибудь хорошем. Для других разговоров есть другие лавки.

Виктор (15.04.24 21:32)

Царство небесное Геннадию. К сожалению только узнал о смерти его. Знал его по школе, правда он на два класса старше был. Интересно, что оба начинали в 83 школе, а потом опять вместе оказались в 20.

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.