Университет и автомобили

Университет. РГУ, Университет на Западном. Ростов-на-Дону 70-е.
 

1970-е. Здание физического факультета Ростовского государственного университета на ул. Зорге. 
Здание, вероятно, недавно построено, деревья совсем маленькие. Садовая скамейка и эмалированная урна у входа - черточки того времени.


Интересен автопарад, устроенный автором фотографии. На первом месте ЗАЗ 968, выпускался с 1971 г. и был самым доступным автомобилем в то время. Вызывал легкую иронию, был не надежен, быстро перегревался благодаря воздушному охлаждению. Часто можно было видеть эти машины в летний зной  беспомощно стоящими на обочине шоссе. И в провинции  автолюбители рассказывали друг другу слухи о том, что в Москве  в некоторых организациях и на заводах эту машину можно было купить без очереди. Вскипая благородным гневом при этом.
Не забуду, как когда-то ехали на Запорожце где-то под Маныческой по таким ухабам, что и современному внедорожнику будут не безразличны. От тряски и ударов у нас на куски разлетелась крышка трамплера. Связали проволокой и поехали дальше.


Далее стоит Москвич 412, выпускался с 1967 г. Тоже был достаточно доступен. Если, конечно, вы работали в организации, в которую по разнарядке выделяли автомобили для продажи трудящимся. Передовик производства или начальник средней руки мог вполне позволить себе такой автомобиль, простояв в очереди несколько лет. Как и Запорожец, был не надежен. У моих знакомых, владельцев Москвичей, стен в гараже видно не было. Все они были увешаны полками, на которых лежали и стояли самые разнообразные узлы от этой машины. Новые  возили с собой. Каждый автолюбитель того времени наизусть знал возимый комплект запчастей. Старые и поломанные запчасти не выбрасывали. Восстановить при желании можно все.
Не забуду, как когда-то ехали на Москвиче где-то под Ольгинской и у нас сломался маслонасос. Приговор для любой другой машины. А мы поехали. С остановками, но поехали. И хозяин не переставал хвалить нам своего железного коня, который двигался в условиях, когда жигулевский мотор "поймал бы клинка".  А низкооборотистый москвичевский, спроектированный когда-то для маленького самолета, терпел.


И на заднем плане Газ 69. К моменту, когда было сделано фото, уже, наверное, не выпускался. Но - легенда. Описывать эту машину не возьмусь. Не достоин) 
Не забуду, как когда-то попали на Газике в страшный гололед где-то под Азовом. Все машины на дороге, которых в те времена было немного, стали, как вкопанные. Стали и мы. Слов "летняя" и "зимняя" резина мы тогда не знали. Да и была она дефицитом, и ездили на ней до полной лысости. Так нашли недалеко два тяжеленных куска рельса, положили в багажник и поехали (металлолом тогда сдавали только пионеры, и то раз в году). Еще и другим помогали по дороге.


Вот хотел вам про университет на Западном рассказать, то есть как пьянствовали в его саду в те времена. А понесла меня память куда?
 

ЯRom (04.12.17 11:26)

вероятно, Москвич-408, судя по задним фонарям

Stanichnik (06.12.17 11:16)

Очень может быть. Признаюсь, что не очень ответственно подошел к вопросу определения точной марки Москвича))

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 100 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Анти-спам проверка