Последний поклон

Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75

Снос здания школ №№ 20 и 75

Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75

Прошелся сегодня коридорами школы-гиганта Сельмашстроя в день её "ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА". Пересмотрел снимки. Оказалось, что сфотографировал не то и не так. Но уже не перефотографировать. Расстроился.

Но школа, предвидя мою печаль, из огромных ворохов брошенных бумаг и книг  выбрала и подарила мне фотоальбом с уникальными снимками завода и поселка 50-х годов. Еще в разоренной библиотеке прихватил на память две первые попавшиеся под руки книги: первый том всемирной истории 1956 г. и книжку про Революцию 1957 г.

Снос здания школ №№ 20 и 75
 

Это фото школы - гиганта Сельмашстроя из альбома.

Снос здания школ №№ 20 и 75

 
А этот транспортир подобрал в классе, в который триста лет назад  1-го сентября зашел первоклассником. По виду такой же, как были в то время. Наверное, он. А перья раздам друзьям как печальные сувениры.

Снос здания школ №№ 20 и 75
 

Бывалый (22.05.20 23:03)

Крушение эпохи...(  Мороз по коже...

Светлана Николаева (23.05.20 10:07)

Это можно сравнить с потерей близкого человека. Ничего не изменить, пустоту не заполнить.

Юрий Ю (22.05.20 23:27)

А СТЕНД? ОН ТАМ ЕЩЁ? После того, что я увидел в твоём репортаже, новая школа не может быть наследницей нашей школы. Я до последнего не верил рассказам о том, что на музей забили и всё выкинули. Это вещдоки на суде истории. GAME IS OVER!

Stanichnik (23.05.20 07:54)

Меня в очередной раз неприятно удивило количество брошенных книг. Я был готов их там увидеть, потому, что постоянно вижу их в мусоре в других местах, но все равно впечатлило. Шел и читал под ногами на обложках, имена всей мировой литературной элиты.

Геннадий Беленький (23.05.20 08:59)

Позвоните мне, пожалуйста: 8-919-895-20-32  или по городскому: 254-91-15. Надо обсудить один важный вопрос. 

Эдуард Вартанов (23.05.20 09:12)

."…плачьте о себе…"

Геннадий Беленький (23.05.20 08:57)

Здравствуйте! А фотография обложки моей книжки "Промчались зимы с вёснами" - о школе и ее старых выпускниках - где сделана? Что, она там валялась на полу (впечатление такое)? Само фото технически неудачное, но сюжет просто потрясающий - вот так у нас учителя с высшим образованием относятся к истории учебного заведения, в котором работают??? А как можно было оставить вообще множество книг? Негодные уже и никому не нужные батареи, как я заметил, из школы вынесли - судя по всему, в металлолом,  а книги бросили?  Слов у меня нет. Вернее, есть, но непечатные.   

Юрий Ю (23.05.20 19:08)

Там всё на полу под большим слоем пыли, Геннадий Леонидович.

Stanichnik (23.05.20 21:49)

Геннадий здравствуйте. Да, ваша книга лежала на полу. Но вы не расстраивайтесь, вы оказались в компании таких выдающихся авторов, что не стыдно. Я хотел, но не смог подобрать вашу книгу, руки уже были заняты до предела. 

Юрий Ю (24.05.20 01:07)

А где конкретно она лежала, Андрей? 

Геннадий Беленький (24.05.20 09:42)

Юра, если ты туда еще пойдешь (а вдруг?) - забери мою книжку - подарим ее кому-то из тех, кто заслужил ее иметь. У меня же их уже практически не осталось, а желающие иметь ее есть.  Той же Светлане подарим, а? 

Юрий Ю (24.05.20 12:14)

Геннадий, за книжкой я схожу по возможности, но у меня своей нет, как это ни страннно :) А Светлана, я думаю, вашей книжке про трамвай больше порадуется, она из 75-й, да и экземпляр тот, что под ногами директорский, судя по описанию места ( как я предполагаю), наверное, же подписывали, а передаривать - история некрасивая.

Светлана Николаева (24.05.20 12:48)

Юра, ты ее добудь, книгу эту. Пожалуйста.
И конечно, я обойдусь трамваем. :))

Юрий Ю (24.05.20 12:54)

Я про трамвай не ёрничал ;) Действительно стоит того, наверное, раз так разошлась. 

Геннадий Беленький (24.05.20 16:31)

Да, пожалуй, это действительно директорский экземпляр, ибо я подарил школе тогда два: один директору, другой - в музей (Гришечкину - не знаю точно, работает ли он там сейчас).  В общем, если добудешь книжку - она твоя. В данной ситуации, раз книжку  откровенно бросили, этическими нормами можно и пренебречь. Бог нас, как говорится, простит.   

Юрий Ю (24.05.20 21:14)

Добыл. Меняю на новую для Медведевой Ирины Александровны - старейший учитель 20-й школы 85 лет, она вашей книжкой совсем недавно восхищалась. А эту могу вернуть вам на память, мне её держать неприятно, осознавая что она директорская, и заметно что нечитанная, у вашей книжки на излом хорошо видно - часто ли открывали. А вы: "Светлане подарить..." - это не вариант, лучше уж давайте нам оставшиеся. Здесь те, кому они действительно нужны не по званию, а по душе, и тогда будет "понято" больше, раз уже "немало" :) Гришечкин уже не работает.

Светлана Николаева (25.05.20 07:04)

Замечательно, Юра. Я была уверена, что книга не останется в разрушенной школе.
Ты совсем запутался, Юр. Отдавать Светлане книгу, не отдавать:))) Я не имею никакого отношения к 20 -ке, я в 75 - ее училась, я таи не была то ни разу. А ты зря отказываешься от этого экземпляра. Посмотри какая история у этой книги. Подарили, бросили, чуть не погибла и спасена. Я бы хотела книгу с ТАКОЙ историей. Оставляй себе

Юрий Ю (25.05.20 08:36)

Это я про идею Геннадия, я совсем не запутался :) Ну да книга, конечно, могла бы послужить экземпляром музея школы, но лицей настроен забыть прежнюю историю... А тут оказыается ещё одну Роман нашёл :)

Светлана Николаева (23.05.20 10:13)

Брошенные книги- это преступление. А может ещё можно попасть в школу?

Ася (23.05.20 17:26)

Странно, что столько всего внутри. Как Вы туда зашли? Ещё туда зайти?

Гость (23.05.20 17:28)

Как в войну бежали... она 2 года стояла - можно было освободить её? Просто шок. Почему бросили ее так

Юрий Ю (23.05.20 18:43)

Выносили долго, макулатуру и металл много машин вывозило. Осталось "ненужное". 

Эдуард Вартанов (23.05.20 20:37)

Моя 32-я обновляется достойно и к радости.

Ваша, полагаю, учила кой-как и кой-чему.

Поэтому еще раз, - плачьте о себе.

Бывалый (24.05.20 01:13)

Ветхое здание 32-ой школы в Рабочем городке снесено. Новое почти готово. 1 сентября школа должна начать работать.

На картинке проект, но похоже на то, что построено. Я часто бываю в том районе.

Юрий Ю (24.05.20 01:19)

Этот проект часто преподносят в интернете, как проект 20-й, потому что на нём написано "Лицей №20", этим вносят путаницу. А с 32-й такая же хрень, снесли - новое делают - на минутку, Эдуард, полностью новое - вы там уже не при чём. В чём отличие Эдуард? А про "кой-как и кой-чему" вы тут не тулите, Эдуард, иначе заклюют, как вы раньше побаивались. 

Бывалый (24.05.20 01:36)

проект типовой, всё отличие в Эдуарде

Юрий Ю (24.05.20 01:38)

Может он и типовой, но у 20-й другой проект.

Бывалый (26.05.20 18:13)

будет близнец новой 32-ой школы, которая в Рабочем городке. Картинки получены по ссылке от gigi

Юрий Ю (26.05.20 18:43)

Да, вы были правы по проекту, я уже посмотрел, спасибо, у них же всё грамотно - ляп коробка, ляп вторая коробка, и с инсоляцией всё норм - так дешевле, грамотные спецы делают всё универсально. И из гиганта сделают карлика. Я так писал потому, что у меня раньше был другой проект на диске, возможно тогда только утверждали, когда он у меня появился. Они же ничего не скрывают с 17.04.2020. А ещё представьте как круто можно втюхать один проект по цене двух - просто высший пилотаж для "бизнесменов по народному баблу". (Ответ не gigi )

Попов Михаил (26.05.20 19:46)

Очень странный проект. О каких нормах инсоляции можно говорить для северной части этого пентагона? Только если все остальные части здания будут в 2 этажа, а эта - в четыре. Будут ли в итоге спортплощадки на месте красный прямоугольников к западу от здания? Или город украдёт эту землю под пару высоток? Проезд во внутренний двор логичнее было сделать с Образцовой - короче и не занимает новые земли. Мой вывод - на таком большом земельном участке можно было бы что-то гораздо более симпатичное спроектировать.

Гость (26.05.20 19:53)

Я щетаю что лагичние было б построеть жк парк островськаго 3 а школа тут не нужон

Бывалый (26.05.20 20:19)

Эдуард, перестаньте кривляться

Юрий Ю (26.05.20 20:24)

Такие исторические объекты нельзя убирать без участия населения, а так всё подленько иcподтишка. Не сделали вовремя ОКН - валяй что хошь, вместо крупного объекта - подкинь в четыре раза меньше и отделай вентфасадом за пол-года - народ схавает. А оставшиеся дети в другие школы пойдут - чё там. И повторю - до 17.04.20 информация была только в узких кругах, мы тут обсуждали, конечно, просочившуюся инфу, но народу то ничего не выдавали сверху - говорили про реконструкцию, а слово то какое классное, сейчас вот только все узнают, как увидели первые руины, что такое реконструкция :). (Ответ не gigi)

gigi (26.05.20 20:41)

Вы не знали, а другие, кто догадался посмотреть проект, знали. Первые торги по объекту прошли еще в феврале, если память не изменяет. Данная реконструкция в среде проектировщиков называется «реконструкцией по-ростовски». Пора бы привыкнуть

Юрий Ю (26.05.20 20:57)

Извините, gigi, всё-таки хочу добавить, не сдержался. Шо мы тут тада перетирали за инсоляЦЫю, я вас умоляю, чи мы не знаем как всё решается? Как там у того же Жванецкого: "Назовите свою цену, поговорим как культурные люди". Ну вот за такие бабки усё шо мы можем предложить, а ыщо и дяде Васе занести надо. 

gigi (26.05.20 21:14)

дядя, ты зациклился на цифрах и продажности и продолжаешь бредить. Никто никаких денег не брал, у всего есть свой срок - у данного здания он вышел. Адекватные люди только рады, что учителя будут работать в хороших условиях, а дети учиться в новом чистом здании. И только ты тут исходишь на говно и обвиняешь незнакомых людей не в силах ничего изменить при этом

Юрий Ю (26.05.20 23:21)

и ВАМ всего доброго... 

gigi (26.05.20 20:47)

А сколько Вы запроектировали объектов социальной инфраструктуры, чтобы давать заключения? Посадка здания на участок осуществляется с учетом нормативных отступов и пожарных разрывов. Инсоляция устанавливается не для всех школьных помещений, состав помещений к которым предъявляются эти требования, перечислен в СП. Если есть сомнения в правильности расположения здания на участке, то можете провести необходимые расчеты и обратиться в надзорные органы для проверки правильности заключения государственной экспертизы

Юрий Ю (28.05.20 00:33)

Вот как это понимать? Мэр говорит одно, директор другое. Скопировал из Инстаграм мэра нашего, директор пишет:

Дорогие жители Первомайского района!Читая Ваши обращения, прекрасно понимаю тревогу и опасения.Мы с Вами прошли долгий путь, судебные тяжбы по объединению земельного участка, разработали новый современный проект здания и территории. Старое здание лицея сохранить не представляется возможном из за его значительного износа.Здание нового лицея по площади будет больше, чем две объединенные школы, что позволит нам обучать всех 1300 ребят в одну смену.Лицей №20 сохранит свой статус муниципального учреждения, никакого отбора учащихся не будет. В лицей придут учиться все дети закрепленного за ним микрорайона.Мы надеемся на Ваше понимание и поддержку.Директор лицея №20.Ж.И.Копыткова

(ответ не gigi)

Эдуард Вартанов (24.05.20 12:23)

Да, пусть клюют, но не так робко и примитивно.

Отсюда и упреки мои школе, что выпускники ее удивительно беспомощны.

Патриоты как бы есть, но все врозь и нет деятельного актива.

Не думаю, что строители отказались бы отсрочить демонтаж на один день, чтобы коллегиально отобрать реликвии и вывести в сохранное место.

Юрий Ю (24.05.20 12:46)

Эдуард - примитивизм - это то, что вы демонстрируете. Вам и здесь понадобилось яду напустить. Я до последнего был уверен, что многие уж по крайней мере музейные экспонаты, вещи и книги были вывезены, но оказалось не все. Вы не знаете всех историй, я знаком со многими. Вы предполагаете, а я знаю. Здесь много о чём писать не буду ( ваша наука :))) ), думаю, что безвозвратно пропало не всё. Упрёки школе в лице руководства справедливы, упрёки людям - нет!

Эдуард Вартанов (24.05.20 17:52)

Мой яд от расстройства передавшегося мне от печальных фото из репортажа Станичника. Хорошо, если не все так плохо, как ему показалось в библиотеке. А заодно расскажите, что там будет, если не школа?

Гость (24.05.20 20:30)

Для всех будет лучше, если вы будете держать свой яд внутри себя

Эдуард Вартанов (24.05.20 20:55)

Согласен, но как это сделать, если обсуждение по вашей школе и выкладываемые фото вконец запутали и рассорили меня с женой.

Сперва мы были в панике и уже не знали, что кричать, куда бежать, все пропало, враг у ворот, школа трещит, вот - вот рухнет.

Она десятилетиями заведует школьным музеем в нахичевани и потому вся на нервах, хотела плюя на изоляцию, чтоб мы ехали из конца в конец города спасать великую литературу, портреты со стен.

А потом пришла информация, что не так все плохо, все ценное спасено.

Наверно такие темы следует вести в закрытых школьных сообществах, или в щадящем режиме для непосвященных.

Юрий Ю (24.05.20 21:27)

Добрые люди постарарлись и подобрали даже последние фотографии, а не только исторические, хотя кое-что всё же ещё осталось, но ... много старой бумаги, которая отсырела и это всё теперь перепахать надо.

Stanichnik (24.05.20 21:54)

Я хотел портрет Лермонтова забрать. Но при попытке у меня из под мышки падали книги и я не смог.

Юрий Ю (25.05.20 00:07)

Всё ещё возможно

Эдуард Вартанов (25.05.20 09:08)

чтоб не саднило и не мучило, вернетесь, вынесете из руин Лермонтова.

Попов Михаил (24.05.20 12:26)

Эдуард, вот не надо гадостей там, где и намёка на них нет. Вот Вам простой пример качества обучения в 20-й школе. Из нашего класса на 26 человек все 26 поступили в ВУЗы. В том числе четверо - в МГУ, один в МФТИ. Докторов наук двое ( один - академик РАЕН), кандидатов наук - трое ( один из них - генерал-майор, руководитель секретариата Совета обороны России). И очень хочется, чтобы возрождённая школа была лучше и давала выпускникам надежную базу для интересной жизни

Юрий Ю (24.05.20 12:38)

О какой возрождённой школе речь? 75-ю на Суворовском возродили в таком случае. Это будет новая школа, ну а что номер? Это всего лишь вывеска. 

Страницы

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 100 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Анти-спам проверка